20.06.2012 | Служба новостей Росфирм

Может ли маркетинг быть эффективным без управления проектами?

Все ли ваши проекты идут гладко? Вы распределяете ответственность, определяете сроки выполнения, ставите задачи, но от всего этого мало толку? Управление проектами — сложный процесс в котором все зависит не только от вас и даже не столько от вас, сколько от внешних обстоятельств или проблем (например, задачи не передаются в нужное время, сотрудники не понимают приоритетов в отдельных задачах и не понимают с чего им стоит начать). Внедрение системы управления проектам, конечно не панацея, но это первый шаг грамотного руководителя.

Управление маркетингом на современных предприятиях всегда поражает: нам постоянно нехватает формализованных систем управления проектами. Большинство маркетологов неправильно понимают роль подробного маркетингового планирования. Цель управления проектами в маркетинге состоит в том, чтобы скоординировать большинство действий, задач так, чтобы всегда было достаточно ресурсов (людей, денег или времени). Конечно, даже в этом случае будет много непредсказуемых обстоятельств, но если мы можем сделать даже некоторые вещи предсказуемыми, мы увеличим вероятность успеха.

В пределах проектного плана мы можем установить повсюду индивидуальные метрики процесса. Мы будем нуждаться в метриках, чтобы быстро реагировать на меняющиеся обстоятельства. Ценность этих метрик состоит в том, что они позволят вам принимать меры во время проекта, пока вы еще можете влиять на него. Измеримость — возможно, самая важная особенность проектного плана.

Система управления проектами покрывает все аспекты планирования: координирование действий и ресурсов, формирования базы, от которой можно отталкиваться. Это дает всем сотрудникам ориентир.

В управлении проектами важно выделять время на планирование. Сколько? Судя по опыту, вы должны использовать приблизительно 5% времени вашего проекта на планирование. Поэтому, если у вас есть проект, на который заложено 400 часов, планирование составит 20 часов. Вы думаете, что это неблагоразумно? Вы полагаете, что у проекта будет меньше отрицательных явлений, если вы потратите эти 20 часов на что-то другое? Просто попробуйте управлять маркетингом по-новому.