22.10.2021 | Служба новостей Росфирм

На сегодняшний день, розничная торговля считается наиболее простым и распространенным бизнес-сектором, не требующим специального образования. В свободном доступе можно найти много учебных пособий для успешного управления данным видом деятельности. Предусмотрено всё: начиная с инструкций по официальному оформлению документации, до выбора магазинного оборудования и фурнитуры. Однако, риск есть всегда - никто не застрахован от ошибок. Последствия могут быть разные, вплоть до потери клиентов, снижения прибыли и полного прекращения предпринимательства. Чтобы этого избежать, нужно всё продумать и составить бизнес-план.

Размещение оборудования в торговом зале

Планируя расстановку, необходимо учитывать следующие факторы:

  • целевая аудитория – ориентир для создания ассортиментной матрицы;
  • стратегия реализации;
  • планировка, размеры помещения и территориальное расположение;
  • оценка технической оснащённости.

От степени приложенной ответственности к организации всего процесса, будет зависеть финальный результат. На промежуточном этапе должны быть выполнены условия:

  • комфортное перемещение наплыва клиентов по торговому залу;
  • навигация и зонирование в магазине с помощью табличек и указателей, чтобы покупателю легко было найти нужный товар;
  • соблюдение правил мерчандайзинга, для грамотной выкладки на стеллажах;
  • оптимизация и автоматизация процессов обслуживания клиентов, которые помогут сэкономить время на покупки и оставить положительное впечатление;
  • соблюдение требований СНиП.

Для эффективного управления, нужно позаботиться и о сотрудниках. Обеспечить комфортные условия труда. Должно быть достаточно свободного пространства для маневренности между стеллажами и в зоне обслуживания клиентов. Что позволит вовремя пополнять товарные остатки, устанавливать держатели для ценников и следить за актуальностью цен.

Оптимизация размещения

Грамотное внедрение механизмов поступления и размещения, позволит минимизировать расходы и риски. Важно, чтобы зона приёмки и реализации были на одном уровне. Так, можно обойтись без методики вертикального хранения и перемещения грузов, которые сопряжены с рисками для персонала и покупателей.

Рациональное использование всей площади и размещение продукции с учетом правил мерчандайзинга в комплексе – уже гарантируют половину успеха.

Нужно помнить, что часть территории остаётся свободной для прохода покупателей вместе с продуктовыми тележками. Рассчитывается ширина проходимости и плотность потока покупателей.

Для магазинов формата «за прилавком» рассчитывается рабочее место, путем произведения длины прилавка на его глубину. Комфортные условия для персонала, обеспечивают оперативное обслуживание и клиентоориентированность. Еще одним плюсом является то, что очередь, выстроенная вдоль прилавка, продвигается вглубь, рассматривая всё больше товара. Таким образом наблюдается повышение прибыли.

Дополнительные советы:

  • Согласно авторитетным изданиям авторов-практиков, «ходовой» товар, такой как хлеб, к примеру, следует размещать в глубине магазина. Покупатель, который идет только за хлебом, по пути к нему и обратно, наверняка купит ещё много всего.
  • Дополнительные баннеры и рекламные полки – обеспечивают повышение продаж.
  • Сопутствующие товары размещаются рядом с основными, например: подарочная упаковка рядом с коробками конфет.
  • Качество повышает лояльность покупателей: используя в своём магазине столы из нержавейки, предприниматель проявляет уважение и заботу о своих сотрудниках и покупателях, взамен получая хорошую репутацию и конкурентное преимущество.

Таким образом, принимая во внимание все детали и рекомендации, можно добиться успешных показателей и развития бизнеса.