22.10.2021 | Служба новостей Росфирм
На сегодняшний день, розничная торговля считается наиболее простым и распространенным бизнес-сектором, не требующим специального образования. В свободном доступе можно найти много учебных пособий для успешного управления данным видом деятельности. Предусмотрено всё: начиная с инструкций по официальному оформлению документации, до выбора магазинного оборудования и фурнитуры. Однако, риск есть всегда - никто не застрахован от ошибок. Последствия могут быть разные, вплоть до потери клиентов, снижения прибыли и полного прекращения предпринимательства. Чтобы этого избежать, нужно всё продумать и составить бизнес-план.
Размещение оборудования в торговом зале
Планируя расстановку, необходимо учитывать следующие факторы:
- целевая аудитория – ориентир для создания ассортиментной матрицы;
- стратегия реализации;
- планировка, размеры помещения и территориальное расположение;
- оценка технической оснащённости.
От степени приложенной ответственности к организации всего процесса, будет зависеть финальный результат. На промежуточном этапе должны быть выполнены условия:
- комфортное перемещение наплыва клиентов по торговому залу;
- навигация и зонирование в магазине с помощью табличек и указателей, чтобы покупателю легко было найти нужный товар;
- соблюдение правил мерчандайзинга, для грамотной выкладки на стеллажах;
- оптимизация и автоматизация процессов обслуживания клиентов, которые помогут сэкономить время на покупки и оставить положительное впечатление;
- соблюдение требований СНиП.
Для эффективного управления, нужно позаботиться и о сотрудниках. Обеспечить комфортные условия труда. Должно быть достаточно свободного пространства для маневренности между стеллажами и в зоне обслуживания клиентов. Что позволит вовремя пополнять товарные остатки, устанавливать держатели для ценников и следить за актуальностью цен.
Оптимизация размещения
Грамотное внедрение механизмов поступления и размещения, позволит минимизировать расходы и риски. Важно, чтобы зона приёмки и реализации были на одном уровне. Так, можно обойтись без методики вертикального хранения и перемещения грузов, которые сопряжены с рисками для персонала и покупателей.
Рациональное использование всей площади и размещение продукции с учетом правил мерчандайзинга в комплексе – уже гарантируют половину успеха.
Нужно помнить, что часть территории остаётся свободной для прохода покупателей вместе с продуктовыми тележками. Рассчитывается ширина проходимости и плотность потока покупателей.
Для магазинов формата «за прилавком» рассчитывается рабочее место, путем произведения длины прилавка на его глубину. Комфортные условия для персонала, обеспечивают оперативное обслуживание и клиентоориентированность. Еще одним плюсом является то, что очередь, выстроенная вдоль прилавка, продвигается вглубь, рассматривая всё больше товара. Таким образом наблюдается повышение прибыли.
Дополнительные советы:
- Согласно авторитетным изданиям авторов-практиков, «ходовой» товар, такой как хлеб, к примеру, следует размещать в глубине магазина. Покупатель, который идет только за хлебом, по пути к нему и обратно, наверняка купит ещё много всего.
- Дополнительные баннеры и рекламные полки – обеспечивают повышение продаж.
- Сопутствующие товары размещаются рядом с основными, например: подарочная упаковка рядом с коробками конфет.
- Качество повышает лояльность покупателей: используя в своём магазине столы из нержавейки, предприниматель проявляет уважение и заботу о своих сотрудниках и покупателях, взамен получая хорошую репутацию и конкурентное преимущество.
Таким образом, принимая во внимание все детали и рекомендации, можно добиться успешных показателей и развития бизнеса.
Другие статьи по теме
23.09.19 Автоматизация торговой точки
21.09.12 Зачем нужны на складе паллетные стеллажи
►Все статьи по теме