07.08.2012 | Служба новостей Росфирм

Устройство и электрооборудование мостовых кранов 47

В промышленности, любая технологическая операция, требует определенных инструментов. При этом, чем сложнее производимое устройство, тем точнее должно быть оборудование, на котором данное устройство изготавливается. Однако, при крупносерийных производствах, или при изготовлении тяжеловесных и крупногабаритных конструкций требуются устройства, способные перемещать большие объемы сырья или уже готовые изделия. Для облегчения труда и обеспечения автоматизации были созданы особые грузоподъемные машины — мостовые краны.

Мостовые краны нашли широкое применение на складах расположенных как в помещениях, так и на открытых площадях, в ремонтных и сборочных цехах (для монтажа и транспортировки тяжеловесных узлов и конструкций), на электростанциях, в металлургии и в многих других отраслях промышленности. Благодаря возможности установки специальных грузозахватных механизмов (крюки, захваты для контейнеров, электромагниты, грейферы) мостовые краны способны поднимать и перемещать различные грузы.

Устройство

Конструкция моста крана представляет собой две пролетные балки, закрепленные на опорах. На верхней поверхности балок устанавливают рельсы, по которым движется грузовая тележка. В случае с однобалочным краном, тележка крепится на одной балке. Тележка, в свою очередь, в своей основе имеет раму, на которой установлены колеса, механизмы передвижения и подъема груза, и другое электрооборудование мостовых кранов 47 (устройства управления электромагнитами или грейферами). Привод колес может быть реализован по нескольким схемам: с приводом на каждое колесо в отдельности, с приводом через редуктор от одного двигателя (как правило привод осуществляется на одну пару колес), с фланцевым двигателем. По своей форме, колеса могут быть как цилиндрическими, так и коническими.

Электрооборудование

Как правило, любое электрооборудование мостовых кранов 47 состоит из электродвигателей, пусковой, регулирующей и защитной аппаратуры, токосъемников, гибкого токопровода, конечных выключателей и различных кабелей и проводов, обеспечивающих соединение всех узлов и агрегатов. В качестве источника питания крана применяется сеть трехфазного переменного тока, напряжением 380 В. К агрегатам, ток подводится с помощью гибких кабелей и токосъемников.

Для избежания аварий устанавливается специальное защитное электрооборудование мостовых кранов 47, которое представляет собой конечные выключатели, ограничивающие движение тележки, ограничители подъема грузозахватного механизма, реле контроля фаз и многие другие, обеспечивающие безопасность как персонала, так и самого оборудования.