02.06.2011 | Служба новостей Росфирм

Управление маркетингом

Управление маркетингом – это процессы анализа, планирования и воплощения решений в жизнь, а также контроля за исполнением решений, принятых менеджментом. Мероприятия по управлению нацелены на установление и поддержание выгодного обмена с целевой клиентурой, которые происходят с целью достижения задач предприятия – таких, например, как рост объемов сбыта и получение прибыли, а кроме того, увеличение доли рынка и т.п.

Управление маркетингом происходит на двух уровнях: тактическом и стратегическом. Тактический уровень, или иначе маркетинговая тактика, ставит своей задачей работу с формированием рыночного спроса на продукт предприятия (товары, услуги). Реализовать управление по маркетингу на этом уровне можно несколькими путями:

  • при помощи анализа товаров и управления их ассортиментом для того, чтобы максимально соответствовать рыночным требованиям;
  • расширением ассортимента производимой продукции;
  • изучением рынка для стимулирования сбыта и формирования спроса;
  • прямыми контактами с клиентами;
  • путем активного участия в ярмарках и выставках;
  • приспосабливанием продукции к требованиям клиентов;
  • повышением эффективности сервиса: обучение и увеличение количества персонала;
  • при помощи управления ценами и проведения рекламных мероприятий.

Стратегический уровень управления маркетингом, или иначе – маркетинговая стратегия, представляет собой долгосрочное увязывание возможностей предприятия и ситуации на целевом рынке, то есть координация внешней и внутренней среды деятельности предприятия. Порой стратегический уровень путается с понятием «цели предприятия по развитию деловой активности». Основное отличие маркетинговой стратегии от целей заключается в том, что она составляет план по достижению всех целей, в этом плане отражаются все элементы маркетинга, а также финансовые ресурсы предприятия и его производственные возможности.

Управление маркетингом

    предусматривает такие стратегические разработки, как:
  • совершенствование организационных структур предприятия;
  • проникновение на новые рынки, в том числе и при помощи создания совместных предприятий;
  • введение нового товара на целевой рынок; совместная деятельность с теми предприятиями, которые уже имеют увенчавшийся успехом опыт деятельности на интересующих менеджмент рынках.