02.06.2011 | Служба новостей Росфирм
Управление маркетингом
Управление маркетингом – это процессы анализа, планирования и воплощения решений в жизнь, а также контроля за исполнением решений, принятых менеджментом. Мероприятия по управлению нацелены на установление и поддержание выгодного обмена с целевой клиентурой, которые происходят с целью достижения задач предприятия – таких, например, как рост объемов сбыта и получение прибыли, а кроме того, увеличение доли рынка и т.п.
Управление маркетингом происходит на двух уровнях: тактическом и стратегическом. Тактический уровень, или иначе маркетинговая тактика, ставит своей задачей работу с формированием рыночного спроса на продукт предприятия (товары, услуги). Реализовать управление по маркетингу на этом уровне можно несколькими путями:
- при помощи анализа товаров и управления их ассортиментом для того, чтобы максимально соответствовать рыночным требованиям;
- расширением ассортимента производимой продукции;
- изучением рынка для стимулирования сбыта и формирования спроса;
- прямыми контактами с клиентами;
- путем активного участия в ярмарках и выставках;
- приспосабливанием продукции к требованиям клиентов;
- повышением эффективности сервиса: обучение и увеличение количества персонала;
- при помощи управления ценами и проведения рекламных мероприятий.
Стратегический уровень управления маркетингом, или иначе – маркетинговая стратегия, представляет собой долгосрочное увязывание возможностей предприятия и ситуации на целевом рынке, то есть координация внешней и внутренней среды деятельности предприятия. Порой стратегический уровень путается с понятием «цели предприятия по развитию деловой активности». Основное отличие маркетинговой стратегии от целей заключается в том, что она составляет план по достижению всех целей, в этом плане отражаются все элементы маркетинга, а также финансовые ресурсы предприятия и его производственные возможности.
- предусматривает такие стратегические разработки, как:
- совершенствование организационных структур предприятия;
- проникновение на новые рынки, в том числе и при помощи создания совместных предприятий;
- введение нового товара на целевой рынок; совместная деятельность с теми предприятиями, которые уже имеют увенчавшийся успехом опыт деятельности на интересующих менеджмент рынках.
Другие статьи по теме
02.12.22 Как устроены профессиональные архивохранилища?
24.07.19 Новости в области экономики и промышленности
06.06.12 Наружная реклама: витрины
►Все статьи по теме