22.05.2012 | Служба новостей Росфирм

Управление маркетингом личности на основе языка тела, или советы для президента Обамы, губернатора Ромни и вас

Президентские дебаты в 2008 году показали, что язык тела оказывает немедленное и мощное воздействие на реакцию аудитории. Более того, как выясняется впоследствии, при погружении в эту проблему, не только в рамках президентской гонки выявляет свое воздействие невербальная коммуникация. Воздействует она и на управление проектами, и даже на управление производством.

Например: во время дискуссий в рамках президентской гонки, большинство людей оценили политиков согласно тому, как они заставили их чувствовать, а не потому, что они произнесли. Дальнейший анализ показал, если кандидат проявляет беспокойство, неопределенность, высокомерие или бесчувственность, то реакция аудитории мгновенна и отрицательна. "Победитель" в невербальных дебатах является тот кандидат, который заставляет зрителей чувствовать себя в безопасности и комфорте, показывая наибольшее количество положительных сигналов языка тела - расслабленный вид, прямохождение, «гладкие» мягкие жесты, искреннюю улыбку и т.д., и наименьшее количество отрицательных сигналов - в том числе быстрое моргание, натянутые улыбки, дерганные движения, указание пальцем и покачивание телом.

То же самое демонстрирует и управление производством. Доверие у подчиненных будет к тому руководителю, к тому начальнику, чья позиция уверенна и доброжелательна, чей образ стабилен и благонадежен.

Управление маркетингом в таком случае резюмирует, что вы никогда не разыграете высокие ставки, не займете высокие позиции, в том числе и на президентских дебатах, если язык вашего тела будет "хромать". Поэтому существует ряд советов по языку тела для президента Обамы, губернатора Ромни и для вас.

  1. В невербальной коммуникации не важно как отправитель сообщения думает, важно как получатель сообщения чувствует;
  2. Постоянно наблюдайте за выражением своего лица;
  3. Не стоит недооценивать силу прикосновений: касайтесь других людей, и это вызовет их симпатию;
  4. Если язык вашего тела синхронизирован с вашими словами, люди слышат то, что они видят.
  5. Помните - вы никогда не "за кадром", а всегда "в кадре".

Как лидер, вы всегда находитесь в ситуации общения. Люди безжалостно наблюдают за вами: вашими словами, телодвижениями, поступками. По словам одного здравомыслящего политика, "что я делаю в коридоре является более важным, чем все то, что я сказал в зале заседаний".

Так вот: здесь представлены пять советов по языку тела, которые могут помочь не только кандидатам в президенты США в 2012 году, но и сделать каждого из нас более эффективным лидером и коммуникатором.