09.10.2012 | Служба новостей Росфирм

Что нужно уметь кассиру?

Профессия кассира будет востребована еще очень долго — несмотря на невероятно быстрое развитие технологий, платежные терминалы пока еще не заменили традиционную кассу, и работнику торговли нужно многое знать и уметь, чтобы обслуживать покупателей.

Продавцы и кассиры — это лица предприятия торговли, поэтому они должны быть профессиональными, вежливыми и приветливыми. Обслуживание посетителей — это непростая работа: нужно быть внимательным, поскольку приходится работать с деньгами, стараться делать все быстро, чтобы не задерживать очередь, и уметь оперативно разбираться в возникающих сложных ситуациях.

Сейчас уже нельзя говорить, что работа на кассе — это неквалифицированный труд. Современное рабочее место кассира оборудовано по последнему слову техники, и надо уметь обращаться с разнличными аппаратами программами для торговли. В супермаркетах приходится работать со сканерами штрих-кодов и с кассовым аппаратом, снимать метки с оплаченных товаров с помощью специального устройства, принимать оплату наличными и по безналичному расчету. Это все не так просто, как может показаться — оборудование, конечно, спроектировано таким образом, чтобы пользователю было легко и удобно на нем работать, но в этом нужна сноровка. Кроме того, технологии быстро развиваются, техника становится все более и более совершенной, и появляются новые модели, к которым нужно быстро приноравливаться. Так что без технической сообразительности кассиру будет трудно хорошо выполнять свои обязанности.

Помимо умения разбираться в оборудовании для работы на кассе нужна внимательность. Приходится иметь дело с деньгами, так что надо следить за тем что клиент заплатил нужную сумму, в случае необходимости — отсчитывать сдачи. Крупные купюры обычно проверяют на подлинность, поскольку, увы, поддельные деньги нередко попадают в руки честных граждан. Об этом тоже нельзя забывать.

Кроме того, кассир должен быть терпеливым, доброжелательным и стрессоустойчивым. Сейчас все магазины стараются угодить клиентам, советские времена и грозные тетки в лозунгом «Вас много, а я одна!» ушли в прошлое. Улыбка и приветливость — это практически обязательный компонент работы с людьми. Однако люди бывают разные, и порой покупатели сами ведут себя не лучшим образом — грубят, начинают скандал, а порой и пытаются не заплатить за товар. В этом случае кассир должен вежливо и терпеливо выстраивать диалог с «трудным» клиентом, а в случае необходимости — не растеряться и вызвать охрану.

Наконец, для успешной работе на кассе нужна определенная физическая подготовка. От долгого стояния — а часто кассиру приходится стоять весь рабочий день — могут возникать отеки, варикозное расширение вен и другие неприятности. Для профилактики стоит заниматься спортом и отказаться от вредных привычек, тогда и сил будет больше, и внимательность повысится, и хорошее настроение не заставит себя ждать.